WordPress — Режим обслуживания сайта.
Случаются ситуации, когда вам нужно закрыть сайт на какое-то время, при этом оставлять его в ошибке 404 не хочется, так как это запутает посетителей и отпугнет поисковых роботов. Именно для этих целей существует режим технического обслуживания. Хотя и большую часть задач, которую ставят перед разработчиками, можно выполнить без перевода сайта в режим Технического обслуживания.
Важно! Мы рекомендуем всегда иметь несколько резервных копий сайта, чтобы иметь возможность откатиться от версии, когда всё работало стабильно, а другую использовать для нововведений и тестирования.
Чем же отличается этот режим ТО от обычной ошибки о недоступности сайта.
Во время ТО пользователи могут видеть сообщение о том, что недоступность сайта была запланирована и носит временный характер. Это побуждает клиентов вернуться на сайт, но через некоторое время.
Автоматический режим ТО
Если на сайте включено автоматическое обновление WP, темы или плагинов, то сайт автоматически переходит в режим обслуживания. В это время получить доступ к пользовательской части не будет возможно, при этом ошибки не возникнет. Как правило, такие обновления бесшовны и заметить их сложно.
WP использует функцию wp_main maintenance (). Это создает временный файл .maintenance, который содержит предупреждение о работе. Этот файл сообщает о временной недоступности службы. Если обслуживание совпало с обходом поискового робота, то он не воспримет эту ошибку критично и просто вернется позже, в отличие от ошибки 404, которая может негативно сказаться на поисковой выдаче.
Зависание в режиме обслуживания
Случаются моменты, когда момент обновления останавливает работу всего сайта. Такая ошибка может напугать не только клиентов , но и разработчиков, ведь теряется доступ к администраторской части. Всё что доступно — сообщение о тех. работах.
Обычно такое происходит, если человек не дождался окончания обновления и перешёл между страницами. В результате файл остаётся и не удаляется. В некоторых случаях это происходит из-за внутреннего конфликта сценариев (Например быстрое обновления всех плагинов вручную). Если хотите обновить все плагины, то лучше всего выделить их всех и обновить одним массовым действием.
Исправление зависания
Исправить ошибку довольно просто и не требует обширных технических знаний. Всё что вам нужно, это зайти через файловый менеджер в директорию вашей темы и отыскать сайт .maintence, а затем удалить его.
Создание собственной страницы обслуживания
Страница обслуживания имеет стандартный вид и может не отражать дизайна всего сайта, но это исправимо.
Для начала нужно создать файл maintenance с расширением .php и поместить его в папку wp-content.
Стилизовать его можно с помощью css.
В итоге WordPress получает отдельную страницу в моменты обслуживания. Проверка этого файла уже включена в wp-includes и настраивать отдельно ничего не надо.
Хорошим тоном будет разместить:
- Визуальное изображение технических работ.
- Короткое объявление
- Таймер или время открытия сайта.